2015年08月31日

張鼓峰事件とノモンハン事件でのソ連軍の自動車輸送

"ПРИМЕНЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ЧАСТЕЙ РККА В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ 1938-1939 ГГ. У ОЗ. ХАСАН И В РАЙОНЕ Р. ХАЛХИН-ГОЛ".
1938年から1939年の武力衝突、ハサン湖の戦いとハルハ川の戦いにおける労農赤軍部隊の自動車輸送の活用
(訳注:張鼓峰事件とノモンハン事件)

Научная статья по специальности "Военная история"
「戦史」に関する科学論文

История развития и совершенствования Вооружённых сил нашего государства богата событиями и свершениями на пути создания и становления автомобильных частей, развития и оснащения армии военной автомобильной техникой, совершенствования системы автотехнического обеспечения войск.
我が国の軍隊の発展と改善の歴史を見ると、軍事紛争と自動車部隊の創設、軍隊への軍用車の採用と改良、自動車技術サポート体制の完成が分かります。

Первый значительный опыт в организации массовых автомобильных перевозок и технического обеспечения автотранспортных подразделений был получен еще в 1938-1939 гг. во время вооруженных конфликтов у оз. Хасан и в районе р. Халхин-Гол.
自動車による物資の大量輸送の最初の経験は、1938年と1939年のハサン湖の戦いとハルハ川の戦いに遡ります。

В обеспечении боевых действий у оз. Хасан непосредственное участие принимали: 7-й отдельный автомобильный батальон (100 единиц автомобильной техники), 39-й автотранспортный батальон (70 единиц автомобильной техники), сводная рота 43-го автомобильного батальона (40 единиц автомобильной техники) [1, л. 75].
ハサン湖の軍事行動で運用された自動車部隊は、第7独立自動車大隊(自動車100台)、第39自動車輸送大隊(自動車70台)、第43自動車大隊の混成中隊(自動車40台)でした。

Переброска частей в район боевых действий (Сандоканцза, оз. Хасан) осуществлялась смешанным маршем из районов сосредоточения в несколько эшелонов в период с 30 июля по 2 августа 1938 г.
戦闘地域(サンドカンザ、ハサン湖)へ、いくつかの混成部隊が、7月30日から8月2日の間に、部隊集結地から進撃しました。

Перевозку личного состава, лошадей и материальных средств 32-й стрелковой дивизии осуществляли 39-й и 43-й автомобильные батальоны в течение двух суток без перерыва с 3 августа 1938 г.
第32狙撃師団の兵員、馬、軍需物資は、第39自動車大隊と第43自動車大隊が、1938年8月3日から二日間ノンストップで輸送しました。

При этом, в течение ночных маршей, отрабатывались вопросы организации, дисциплины и управления на марше в условиях применения противником авиации и танков.
この時の夜間行軍で、敵の空軍と戦車の活動下での行軍の指揮、規則、統制の問題を解決しました。

Особое внимание уделялось подготовке водителей «для совершения маршей в составе колонн днем и ночью, знанию правил погрузки и выгрузки всех грузов, ремонту и охранению автомобильного парка» [2, л. 412].
運転士の技能向上に注意が払われました。「昼夜、輸送隊列を保って進軍する。各種物資の積み込むと積み下ろし方法の習熟。自動車の修理と維持。」

Автомобильные подразделения осуществляли подвоз горючего, боеприпасов, продуктов, вещевого имущества, запасных частей для боевой и вспомогательной техники, обслуживали армейские учреждения тыла (госпитали, ветеринарные лазареты, склады, прачечные, хлебопекарни и др.),
自動車部隊は、車両用燃料、弾薬、食糧、その他物品、戦闘車両や補助車両の修理用部品を運び、軍の後方支援設備の維持に活用されました。(病院、動物病院、倉庫、洗濯所、パン焼き所など)

а также улучшали шоссейные дороги в период операции совместно с пятью строительными и тремя саперными батальонами. Только на строительство и ремонт дорог было израсходовано 12 000 моточасов.
それに、幹線道路の整備を、5個建設大隊と3個工兵大隊が行いました。道路建設と補修のためだけで、自動車を合計12,000時間走行させました。

Подвоз инженерного имущества осуществлялся автотранспортными подразделениями 39-го корпуса из городов Ворошилов, Барабаш, откуда было совершено 10 000 рейсов автомашин ЗИС-5 [1, л. 147].
工学用の物品の輸送は、第39兵団の自動車部隊が、ヴォロシロフとバラバシュから、ZIS-5で10,000回走りました。

ZIS5トラック.jpg
(図 ZIS5トラック)

Из порта Посьет в населенные пункты Ханси и Мраморное подвоз производился морским транспортом. С пристани до места назначения материальные средства доставлялись автомобильным транспортом. В Ханси и Мраморное были созданы корпусные обменные пункты (КОПы), откуда автотранспортные подразделения доставляли материальные средства частям Дальневосточного фронта.
ポシエト港から集落ハンシとムラモルノエまでは、海上輸送しました。船着場から目的地までは、物資は、自動車輸送しました。ハンシとムラモルノエには、兵団積み替え所を設けました。そこから、自動車輸送隊が、極東方面軍部隊に物資を届けます。

ハサン湖.jpg
(図 ハサン湖)

Кроме 200 грузовых автомобилей, армейское снабжение обеспечивали 39 бензовозов и 60 тракторов.
200台の貨物トラックの他に、軍の補給用に、39台のタンクローリーと60台のトラクターがありました。

В сутки в среднем эксплуатировалось 200-210 машин [1, л. 2]. Автомобильные подразделения и рота регулирования подчинялись начальнику военно-дорожной службы и начальнику полевого управления снабжением 1-й армии [3, л. 56].
平均で一日に200台から210台の自動車が使用されました。軍道路部と第1軍野戦補給司令部が自動車部隊を統制しました。

Но в начальный период операции обязанности по организации автоперевозок грузов и эвакуации личного состава и материальных средств были возложены на начальника автобронетанковой службы корпуса [4, л. 145].
しかし、作戦初期に自動車物資輸送の実行、人員と物資の撤収の任に当たったのは、兵団の自動車装甲車戦車部でした。

В его распоряжение были предоставлены: 7-й отдельный автомобильный батальон, 26й автомобильный батальон, а также 129-я автотранспортная рота 43-го автомобильного батальона.
その管轄下にあったのは、第7独立自動車大隊、第26自動車大隊、第43自動車大隊所属第129自動車輸送中隊でした。

Пути подвоза и эвакуаций в войсковом тылу были значительно меньше уставной глубины (10-20 км), однако качество дорог и их состояние усложняли эксплуатацию автотранспорта [1, л. 2].
物資輸送と後方への撤収の距離は、想定深度(10kmから20km)よりも、かなり短かったのですが、道の状態が悪くて、自動車輸送の活用は困難でした。

С началом наступления частей 39-го стрелкового корпуса в полосе между р. Тумень-Ула и оз. Хасан основная часть автомобильной техники автомобильных подразделений была задействована для подвоза боеприпасов, санитарного имущества, эвакуации раненых и ветеринарной эвакуации.
トゥメン・ウラ川(訳注:豆満江、река туманная)とハサン湖の間の地帯への第39狙撃兵団の攻撃開始から、自動車部隊が、弾薬、衛生材料を搬入し、負傷者と負傷馬の後送に当たりました。

По окончании боевых действий автомобильные подразделения продолжали осуществлять снабжение частей, однако, последствия наводнений, вызванных тайфуном в период с 13 по 16 августа и с 22 по 26 августа 1938 г. привели к невозможности регулярных автомобильных перевозок с оптимальным плечом подвоза в создавшихся условиях.
戦闘が終わっても自動車部隊は、部隊への補給を続けました。ところが、1938年8月13日から16日と8月22日から26日の台風による増水で、必要量の自動車輸送が不可能になりました。

Из-за внезапного изменения погодных условий часть автомобильной техники была затоплена (около 100 единиц), часть оказалась блокированной на незатопленных участках дорог, куда водительскому составу доставлялось продовольствие.
天候の急変で自動車の一部は、水没しました(約100台)。その他の自動車は、冠水していない地点に孤立したので、運転手らには、食糧が輸送されました。

В период наводнения снабжение осуществлялось водным, гужевым и воздушным транспортом, с использованием тракторов и даже танков [2, л. 6-8]. Подвоз с использованием автомобильного транспорта был возобновлен только 24 августа 1938 г. после того, как пути подвоза в районе дивизий были восстановлены силами строительных батальонов и стрелковых полков [1, л. 20].
洪水の間、補給は、水上輸送、馬車輸送、航空機輸送で行われ、トラクターや戦車まで使用しました。自動車輸送は、1938年8月24日だけ行われ、その後、師団への補給路は、建設大隊と狙撃連隊の兵士らが、補修しました。

В период подготовки и проведения операции автомобильными подразделениями было перевезено: 7 700 тонн боеприпасов, 20 000 пар обуви, 35 000 комплектов летнего обмундирования, 4 000 шинелей, 30 походных кухонь, 25 785 кольев, 264 тонны колючей проволоки, 1 500 бревен, 20 лодок А-3 с принадлежностью, 10 229 единиц шанцевого инструмента и другие материальных средств [1, л. 147].
作戦準備と遂行期に自動車輸送した物品:弾薬7,700トン、靴20,000足、夏用軍服35,000着、外套4,000着、移動式調理器30セット、杭25,785本、有刺鉄線264トン、丸太1,500本、A-3型ゴムボートと装備品20艘分、ショベル工具セット10,229組などでした。

Проведению маршей предшествовали предварительные рекогносцировки маршрутов с обработкой их результатов, при этом отрабатывались графики движения частей на марше и план совершения марша [2, л. 458].
行軍の前に、偵察隊が進路を探り、その結果から、部隊展開と進軍実行の計画が立てられました。

Основными недостатками в организации подвоза автотранспортными подразделениями при обеспечении боевых операций частей РККА у оз. Хасан в 1938 г. являлись:
1938年のハサン湖の労農赤軍部隊による軍事作戦で、自動車部隊輸送での主な欠点を挙げる。

-неукомплектованность частей и подразделений РККА автомобильным транспортом [4, л. 2];
労農赤軍部隊に、輸送用自動車が不足していた事。

-отсутствие централизованного управления и использование только одной гравийной дороги при большой глубине операционного направления и большой оперативной плотности в районе конфликта [1, л. 75];
中央指揮系統が欠如していて、戦闘地区に大量の兵員をに長距離輸送するのに一本の砂利道だけを通った事。

-недостаточная подготовленность водительского состава, в результате чего расход горючего при выполнении перевозок почти вдвое превысил установленную потребность [1, л. 76];
運転手の技能不足で、輸送時の燃料消費が、予定の2倍に達した事。

-недостаточные технические характеристики и оснащенность автомобильной техники. Автомобили частей и подразделений РККА (ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ЗИС-5) не имели полного привода колес и не укомплектовывались средствами самовытаскивания и дополнительным оборудованием (лебедкой). В дождливое время дороги становились непроходимыми для автотранспорта [3, л. 36].
自動車の性能不足。労農赤軍の自動車(GAZ-AA、GAZ-AAA、ZIS-5)は、四輪駆動ではなく、ウインチなどの悪路脱出装置もなかった事。雨期には自動車が道を通れなくなりました。

GAS-AAトラック.jpg
(図 GAS-AAトラック)

Отдельные недостатки были в дальнейшем учтены и устранены в период военного конфликта в районе р. Халхин-Гол.
いくつかの欠陥は、やがて訪れるハルハ川の戦いには、解決されました。

Таким образом, при всех вышеперечисленных недостатках, первое применение автотранспортных подразделений для обеспечения боевых операций частей РККА у оз. Хасан в 1938 г. показало эффективность перевозки грузов автомобильными ротами и батальонами и доказало необходимость их дальнейшего совершенствования.
以上の欠点を考慮しても、労農赤軍がハサン湖での実戦で初めて自動車輸送部隊を活用し、自動車中隊と大隊による物資輸送が効果的である事を示し、さらなる改良の必要性を呈示しました。

В мае 1939 г., также под предлогом "нерешенного территориального спора" между Монголией и Маньчжурией, японские войска вторглись на монгольскую территорию в районе р. Халхин-Гол (Номонган).
1939年5月にも、モンゴルと満州の間の「未解決の領土問題」で、日本軍部隊がハルハ川地域(ノモンガン)のモンゴル領を侵略しました。

ハマルダバ.jpg

Район сосредоточения советско-монгольских войск в период подготовки к операции и в ходе ведения боевых действий был удален от путей сообщения в среднем на 750 км и кроме р. Халхин-Гол был абсолютно безводный и степной при очень большом количестве труднопреодолимых солончаков.
作戦準備期と軍事行動中における、ソビエト・モンゴル部隊の集結地点は、交通路から平均で750km離れていて、ハルハ川以外には、全く水源のないステップ地帯で、通過が非常に困難な塩湖が多数分布しています。

В таких условиях роль автотранспорта в организации материального обеспечения становилась доминирующей. С момента своего назначения на должность командующего 1-й армейской группы Жуков Г.К. и управление группы уделили большое внимание ее боевой и материальной подготовке к предстоящей операции [5, л. 4-23].
この状況下での物資供給は、自動車輸送が主力となります。第1軍の司令官に任命されたG. K. ジューコフは、司令部員と共に、来るべき作戦のための武力と物資の準備に大きな注意を払いました。

От начала конфликта и до середины июля 1939 г. транспортные средства 57-го отдельного корпуса составляли 16 автотранспортных батальонов и 4 отдельные автороты, из них 5 автотранспортных батальонов и 4 отдельные автороты принадлежали строительно-квартирному отделу (СКО).
紛争の初めから1939年7月半ばまでの第57独立兵団の輸送手段として、16個自動車輸送大隊と4個独立自動車中隊があり、その内の5個自動車輸送大隊と4個独立自動車中隊は、住宅建設部隊(SKO)に所属していました。

Технически исправные автомобили составляли лишь 58 % списочного состава [6, л. 67-72]. Снабжение частей 57-го особого корпуса осуществлялось по двум направлениям: «Южное»- Улан-Батор со станцией снабжения Улан-Удэ (литера А) и «Восточное» -Баинь-Тумэнь со станцией снабжения Соловьёвск (литера Б).
運用に耐える状態の自動車(稼働率)は、所有台数の58%に過ぎませんでした。第57特別兵団の補給経路は、二つありました。補給駅Aウラン・ウデからウランバートルへの「南ルート」と、補給駅Bソロヴィヨフスクからバイン・トゥメンへの「東ルート」です。

Для организации подвоза материальных средств от железнодорожных путей сообщений плечо подвоза было разделено на 3 грунтовых участка.
鉄道駅から先の物資の陸上輸送は、三つの未舗装地区に分類されました。

Управление участками осуществляли представители автотранспортной службы-начальники грунтовых участков (НГУ).
自動車輸送地区司令部が、それらの未舗装地区輸送を統制しました。

Материальные средства доставлялись на корпусные обменные пункты, откуда боевое и материальное имущество части действующей группы получали своими средствами.
物資は、兵団積み替え地点まで運ばれ、その先は、実戦部隊の自動車が物資や武器弾薬を運びました。

Подъемные возможности армейского транспорта за один рейс по наливным грузам составляли 1 194 тонны, по другим материальным средствам-2 624 тонны [5, л. 141 - 157].
軍は、一回の輸送で、液体1194トン、それ以外の物資2624トンを運ぶ能力がありました。

Дорожно-комендантскую службу на грунтовых участках несли 5 дорожнокомендантских рот и одна дорожно-ремонтная рота.
未舗装地区の輸送統制は、5個道路指揮中隊と1個道路補修中隊が行いました。

Служба регулирования почти отсутствовала (каждая дорожно-комендантская рота обслуживала 3-4 дорожно-комендантских пункта общей протяженностью от 240 до 600 км).
輸送の統制を行うには、能力不足でした。(各道路指揮中隊が、240kmから600kmの区間を担当し、そこには、3カ所か4カ所の道路指揮所がありました。)

Уже с апреля месяца 1939 г. все автотранспортные батальоны подвозили на базы корпуса горючее, продовольствие и боеприпасы. Подвоз осуществлялся по планам начальников грунтовых участков, которые ежемесячно поступали из автотранспортной службы корпуса.
すでに1939年4月から、全自動車輸送大隊で、兵団基地に、自動車用燃料、食糧、弾薬を運びました。輸送は、兵団自動車輸送部門の毎月の計画に沿って、地区担当指揮官が行いました。

Потребность в подвозе на корпусные обменные пункты возрастала по мере выхода в район боевых действий частей и ведения ими боевых действий. Интенсивная эксплуатация автомобильной техники и неудовлетворительное состояние покрышек приводили к значительному сокращению ходового парка (около 10 машин ежедневно) [5, л. 152].
戦闘の進行に伴い、兵団積み替え地点への物資輸送の必要性が増しました。自動車の過度の使用とタイヤの損耗で、使用可能な自動車の数が、どんどん減少して行きました。(一日当たり約10台の故障)

Подвоз имущества ВВС армейским транспортом производился от путей сообщения до головной базы Тамцак-Булак, откуда имущество развозилось по передовым аэродромам транспортными средствами авиабаз.
軍所有の車両で空軍の物資を、交通路から主力基地のタムツァク・ブラクまで運び、そこから、空軍基地所属の車両で、物資を前線の各飛行場に運びました。

Для обеспечения боевых действий 5-8 июля 1939 г. было переброшено 722 бортовых и 190 наливных автомобилей. В июле на восточном направлении уже находилось 13 автотранспортных батальонов и 3 отдельные автороты.
1939年7月5日から8日の戦闘のために、722台の普通トラックと190台の液体輸送トラックを投入しました。7月に、東部方面には、すでに、13個自動車輸送大隊と3個独立輸送中隊がありました。

Интенсивность автомобильных перевозок достигла своего максимума в период подготовки и проведения наступательной операции советских войск с 6 июля по 30 августа 1939 г.
自動車輸送のピークを迎えたのは、ソ連軍の攻撃作戦準備と遂行の期間の1939年7月6日から8月30日でした。

Проведение перевозок осложнялось тем, что на 6 июля 1939 г. ходовой парк автотранспортных подразделений состоял из 1 446 бортовых и 650 наливных автомобилей, а для обеспечения операции требовалось 1 035 бортовых и 800 наливных машин.
輸送における問題点は、1939年7月6日時点で、自動車輸送部隊が、普通トラック1446台と液体輸送用トラック650台を所有していたのに対し、作戦遂行に必要な数が、普通トラック1035台と液体輸送用トラック800台だった事です。

Поэтому в начале июля все армейские автомобили были сняты с питания их горючим на этапах (в пути). Автотранспортные батальоны должны были обеспечивать сами себя горючим на весь рейс от станции снабжения и обратно, для чего им были выданы бочки [7, л. 16].
このため、7月初めから、軍用自動車の途中給油は取り止めになりました。物資補給駅から目的地への往復の燃料は、輸送大隊は、自前で用意する事になりました。そのためのドラム缶を供給されました。

Для перевозок в этот напряженный период были задействованы даже артиллерийские тягачи.
この緊迫した期間は、砲牽引車まで、物資輸送に駆り出されました。

Всего было перевезено следующее количество грузов: артиллерийских боеприпасов - 18 000 тонн; различных горюче-смазочных материалов - 15 000 тонн; продовольствия все видов - 4 000 тонн; топлива - 7 500 тонн; прочих грузов - 4 000 тонн [6, л. 1920].
全部で、次の量の物資が運ばれました。砲弾18,000トン、様々な燃料油脂類15,000トン、食糧各種4,000トン、燃料7,500トン、その他物資4,000トン。

Г.К. Жуков вспоминал: «Основная тяжесть перевозок ложилась на войсковой транспорт и на строевые машины, включая артиллерийские тягачи. Чудо-богатыри шоферы делали практически невозможное. В условиях изнуряющей жары и иссушающих ветров круговорот транспорта в 1 200-1 300 км длился пять дней!» [8, с. 160-161].
G. K. ジューコフは回想します。「輸送の重責は、主に実戦部隊の自動車が担いました。砲牽引車を含む重機も使いました。運転士の英雄的快挙で、不可能を可能にしました。猛暑と乾燥した風の中、5日もかけて往復1200kmから1300kmを走破しました。」

Перевозка войск и грузов на боевые позиции производилась под действием японской авиации и артиллерии, а в вечернее и ночное время без использования системы освещения (света фар) в целях полной светомаскировки [6, л. 11].
戦闘地域への兵員と物資の輸送は、日本空軍と砲兵隊の活動下で行われ、夜間は完全な灯火管制の元、ヘッドライトを点灯せずに進みました。

Все ночные передвижения маскировались шумом, создаваемым полетами самолетов, стрельбой артиллерии, минометов, пулеметов и ружейных выстрелов, который велся частями строго по графику, увязанному с передвижениями автомобильной техники.
夜間行軍は、音声擬装下で行いました。自動車部隊の移動に合わせて、空を飛ぶ飛行機の爆音、大砲、迫撃砲、機関銃、小銃の射撃音を出しました。

Прибывшие на укомплектование 1-й армейской группы для перевозки материальной части 82-й, 57-й стрелковые полки и 152-я стрелковая дивизия имели в подразделениях конную тягу.
第82狙撃連隊、第57狙撃連隊、第152狙撃師団への物資輸送のために補充された輸送部隊には、牽引用の軍馬がいました。

Отсутствие источников воды и фуража, необходимость использования большого объема автотранспорта для перевозки частей с конским составом вынудили оставить конский состав в районе выгрузки, а вместо него для перевозки частей выделялись по 250-300 автомашин на дивизию.
水とまぐさが得られず、軍馬を運ぶためにも多くの輸送用トラックが必要な事から、馬は物資積み下ろし場所に残し、その代りに、1個師団当たり250台から300台の自動車を割り当てました。

185-й артиллерийский полк прибыл на тихоходных тракторах ЧТЗ и «Коммунар». Для сосредоточения полка в район боевых действий при движении своим ходом потребовалось бы 12-13 суток.
第185砲兵連隊は、速度の遅いChTZ製のトラクターやコムナールで移動したので、戦闘地域に連隊が集結するのに、12日から13日を要しました。
(訳注:ChTZは、チェリャビンスク・トラクター工場。コムナールは、ハリコフ・トラクター工場製の農業用トラクター。)

コムナールトラクター.png
(図 コムナールトラクター)

Автомашинами ЗИС-5 полк со своей материальной частью в течение трех суток был доставлен в район г. Хамар-Даба. Также были доставлены в район боевых действий и другие части.
ZIS-5貨物トラックで、物資と部隊をハマルダバ山地区まで移動させた連隊は、3日で到着しました。この様にして、他の部隊も戦場に集結しました。

ZIS5トラック.jpg
(図 ZIS5トラック)

ハマルダバ.jpg
(図 ハマルダバ)

Сосредоточение частей 1-й армейской группы происходило с 10 июля по 8 августа (28 суток). До 8 августа автотранспортные части с трудом выполняли две задачи - поддержание запасов частей фронта и автоперевозку войск по сосредоточению их в назначенных районах [6, л. 16].
第1軍の部隊集結は、7月10日から8月8日に行われました(28日間)。8月8日までに、自動車輸送部隊は、やっとの事で二つの課題を遂行しました。前線部隊への物資集積と、自動車による目的地への各部隊の移送です。

Для сбора сведений от войск в первом эшелоне штаба тыла находился один из помощников начальника отдела управления тыла (НО-5), в его распоряжении выделялось пять машин ГА3-АА для поездок работников тыла в части.
戦闘部隊からの情報収集のために、後方支援司令部の部員が、第一輸送部隊司令部に出向し、5台のGAZ-AAトラックが割り当てられました。

GAS-AAトラック.jpg
(図 GAS-AAトラック)

На протяжении всей операции войскам подвозилась вода. При этом плечо подвоза изменялось от 25 до 300 км. В качестве емкостей для транспортировки воды использовались цистерны и прорезиненные резервуары на 1 000 литров [5, л. 109].
作戦中、部隊に水が輸送されました。状況により、輸送距離は、25kmから300kmでした。水の輸送容器としては、1000リットル入りの給水貨車とゴム防水容器が用いられました。

Эвакуация раненых осуществлялась силам двух автомобильных санитарных взводов (30 автосанитарных машин) на расстояние до 1 000 км до железной дороги, так как 4 госпиталя (Улан-Батор, Баин-Тумэнь, Тамцак-Булак, Матат-Сомон) были заполнены.
負傷者の後送のために、2個自動車衛生小隊(救急車30台)が、鉄道までの最大1000kmの道のりを走りました。4つの病院(ウランバートル、バイン・トゥメン、タムツァク・ブラク、マタト・ソモン)が満員だったからです。

Для усиления санитарного автотранспорта была сформирована авторота автомобилей ГАЗ-ААА, специально оборудованных для перевозки раненых. Рота дислоцировалась в районе медсанбатов дивизии [9, л. 8].
衛生自動車輸送の強化のために、負傷者輸送専用車GAZ-AAA装備の自動車中隊が編成されました。中隊は、師団の医療衛生大隊に配属されました。

Красноармейцы-мотоциклисты 195-й мотоциклетной роты осуществляли охрану полевых аэродромов, радиоточек и доставку донесений, неоднократно участвовали в поимке сбитых японских летчиков [10, л. 220].
第195二輪車中隊の二輪車に乗った赤軍兵士が、野戦飛行場や無線局の警備をし、命令書の伝令となり、また、撃墜された日本機飛行士の拘束への協力も一度ではありませんでした。

В условиях большой насыщенности 57-го отдельного корпуса автотранспортом и большого ежемесячного пробега машин ремонтные мастерские авто-бронетанковой техники сыграли исключительную роль для поддержания ходового парка в автомобильных батальонах.
第57独立兵団の膨大な自動車輸送と、長大な月間走行距離の状況下で、戦闘自動車修理部の活躍は、車両稼働率の維持に大きく貢献しました。

К началу боевых действий были развернуты три стационарные ремонтные мастерские автобронетанковой техники с общей производственной возможностью ремонта 225-270 двигателей в месяц и 330-й ремонтно-восстановительный батальон с производственной возможностью ремонта 100-110 двигателей в месяц.
紛争勃発時に、戦闘自動車修理所(移動式でない)が三カ所あり、一か月に225台から270台のエンジンの修理が可能でした。それと、一か月に100台から110台のエンジンの修理が可能な第330修理大隊がありました。

Для эвакуации и оказания помощи водителям на этапах движения располагались средства ремонта и эвакуации, которые состояли из одной «летучки типа «А», одной летучки типа «Б» и походной кузницы с бригадой ремонтников в 8-10 человек» [7, л. 51].
行動中の自動車故障への救援には、工作車A型1台と 工作車A型1台と移動式鍛冶設備を持つ8人から10人の修理チームが当たりました。

工作車A.jpg
(図 工作車A)

На наиболее сложных участках дорог техническое обеспечение осуществляли два трактора и два грузовых автомобиля ЗИС-5, которые выполняли роль тягачей.
通行困難な地域での技術支援のために、トラクター2台とZIS-5トラック2台が、牽引車の役割を果たしました。

Следует отметить важность морально-психологического обеспечения действий автомобильных частей и подразделений и популяризации опыта автомобилистов. Поскольку, как считал Г.К. Жуков: «От них во многом зависело своевременное материально-техническое обеспечение операции» [8, л. 164].
自動車部隊が部隊の士気の維持に果たした役割と高い運転技術の獲得に注目すべきです。G. K. ジューコフ曰く、「彼らが、作戦の技術的物質的要求に、適時に応えてくれた。」

В газете «Героическая красноармейская» освещались «боевые дела бойцов, сержантов и командиров войск армейской группы», в том числе и воинов-автомобилистов. Морально-психологическое обеспечение организовывали командиры и комиссары автотранспортных батальонов и политруки рот. При этом особое внимание уделялось «мобилизации всего личного состава для выполнения оперативных планов перевозок, руководству и расстановке партийнокомсомольских сил» [10, л. 1].
「英雄赤軍」新聞が、「軍部隊の兵士、下士官、指揮官」の記事を掲載しました。軍輸送部隊もです。士気の維持に貢献したのは、自動車輸送大隊の指揮官や政治将校と中隊の政治委員でした。共産主義青年同盟部員を配置し、作戦輸送計画の遂行のために特別の注意が払われました。

По итогам боевых действий в районе реки Халхин-Гол к награждению правительственными наградам было представлено 645 воинов-автомобилистов.
ハルハ川の戦闘の後、自動車輸送部隊の645人が、政府から叙勲褒賞されました。

Из них: к ордену Красной Звезды-121 чел., к ордену Трудового Красного Знамени-10 человек, к ордену Знак Почета-31 чел., к ордену Ленина-1 чел., к медали «За трудовую доблесть»-47 чел., к медали «За трудовое отличие»-24 чел., к медали «За боевые заслуги»-284 чел., к медали «За отвагу»-127 чел. [5, л. 1- 425].
赤星勲章121名、労働赤旗勲章10名、勇気勲章31名、レーニン勲章1名、労働武勇記章47名、労働貢献記章24名、従軍記章284名、勇気記章127名でした。

Применение автотранспортных частей для обеспечения боевых действий в период конфликта в районе р. Халхин-Гол в 1939 г. носило более массовый и организованный характер, чем аналогичное применение автотранспортных частей у оз. Хасан в 1938 г.
1939年のハルハ川の戦いは、1938年のハサン湖の時と比べると、戦闘物資輸送における自動車部隊の運用が、より大規模でよく統制されていました。

При этом советским командованием наряду с определёнными успехами отмечались следующие недостатки:
一定の成功を認めた一方で、ソ連指導部は、次の欠点を指摘しています。

-неорганизованное размещение и недостаточное охранение автотранспортных частей. После окружения противника одна из его групп ночью напала на слабо охраняемый тыл 9-й механизированной бригады и уничтожила 26 машин с боеприпасами и другим имуществом [6, л. 30].
統制を欠いた配備と輸送用自動車の護衛の不足。第9機械化旅団の防御が手薄な後方補給部隊を、包囲した敵が夜間攻撃し、弾薬を積んだ自動車26台とその他の物資を破壊。

Из-за большой скученности автомобильной техники в тылу, отсутствия маскировки и укрытий, огнем артиллерии и действиями авиации японских войск часть автомобильной техники была выведена из строя.
後方補給地区で、隠蔽も秘匿もしていない渋滞中の自動車に、日本軍が砲撃と航空攻撃をかけて、自動車の一部が破壊された。

После этого инженерной службой предписывалось в местах длительных остановок транспорта отрывать земляные укрепления двух типов укрытия, защищающие только «моторную часть» автомобиля и защищающие весь автомобиль.
この後、工兵隊は、自動車が長時間停車する場所には、二種類の掩体を設ける事になりました。自動車のエンジン部分を保護する掩体と、自動車全体を覆う掩体です。

Всему личному составу автотранспортных подразделений впоследствии определялось отрывать щели [11, л. 112]. Всего за время конфликта была потеряна 191 единица автомобильной техники [6, л. 30];
自動車輸送部隊の兵員は、塹壕を掘って身を守る事になりました。戦闘期間中に、191台の自動車が失われました。

-нарушение дисциплины совершения маршей в бригадных колоннах (обгон машин, гонка машин, колонны рот и батальонов растягивались, затрудняя движение и регулирование). Подготовка командного, начальствующего и водительского состава была недостаточной, сказывалось отсутствие опыта и организации движения в колонне;
旅団自動車隊列の行軍における規則違反。(自動車の追い抜きや自動車同士の競争で、中隊や大隊の自動車隊列の長さが伸びて、運行統制が困難になった。)
司令部、指揮官、運転手の準備の不足は、自動車隊列行動の経験がなかった事による。

-отсутствие общего графика движения машин и единой системы организации перевозок.
共通の自動車運行予定表がなく、輸送統制方法も未確立だった。

Различные направления автотехнического обеспечения войск не были сосредоточены в рамках единой службы.
各方面への自動車技術修理チームが派遣されたが、専門の修理部隊はまだなかった。

До конца июля 1941 г. они возглавлялись автотранспортной службой (автотранспортные части общего назначения), подчиненной шестому отделу ГШ КА;
1941年7月末には、赤軍参謀本部第6部が管轄する自動車輸送部(汎用自動車輸送)が作られました。

автобронетанковой службой механизированных и моторизованных частей и соединений, подчиненной Главному автобронетанковому управлению РККА и автотранспортной службой воинских частей и объединений, подчиненной начальнику военно-технической службы [12, с. 157];
労農赤軍の戦車装甲自動車司令部が管轄する機械化部隊、自動車化部隊の戦車装甲自動車統制部と、戦闘部隊の自動車輸送統制部が、一つになって、軍事技術部の管轄になりました。

-отсутствие единого и согласованного регулирования, которое организовывалось самостоятельно каждой колонной только для совершения своего марша, отмечались случаи движения машин разных колонн в четыре ряда по одному направлению [5, л. 70].
輸送自動車の隊列を統制する中枢がなかったために、一つの目的地に4つの自動車隊列がそれぞれ独自に向かった事例がありました。

Служба регулирования практически отсутствовала (каждая дорожно-комендантская рота обслуживала от трех до четырех дорожнокомендантских пунктов (этапов) с общей протяженностью дорожнокомендантского района от 240 до 600 км);
管制部署が人手不足だった。(一つの道路管制中隊が、3カ所から4カ所の道路指揮所を受け持ち、長さ240kmから600kmの担当区域を統制しました。)

-отдельные участки грунтовых дорог, проходившие по солончакам, в ненастную погоду становились непроходимыми, из-за чего не соблюдались графики движения и нарушались планы подвоза.
塩湖地帯を通過する未舗装道路は、悪天候下で通行不可能となり、運行計画通りの物資輸送が出来なかった。 
Подразделениям и частям были необходимы полноприводные двухосные автомобили ГАЗ-61 и ЗИС-32 вместо надежных, но не имеющих должной проходимости ЗИС-5 и ГАЗ-АА.
部隊には、良好な性能を持つが走破性に欠けるZIS-5トラックやGAZ-AA乗用車の代わりに、四輪駆動自動車GAZ-61やZIS-32が必要だった。

GAZ 四駆型.jpg
(図 GAZ 四駆型)

Однако, производство первых в СССР ограничилось экспериментальными партиями перед Великой Отечественной войной. Меры по оснащенности автомобильной техники средствами самовытаскивания и повышения проходимости оставались недостаточными.
大祖国戦争前には、これらの四輪駆動車は、まだ実験段階で限定生産でした。悪路からの自力脱出装置やより高い走破性能は、まだ不備でした。

Тем не менее, за период конфликтов военные автомобилисты получили значительный опыт в организации массовых автомобильных перевозок и их технического обеспечения в сложных условиях.
ところで、これらの紛争で、軍の自動車部隊は、系統的な自動車による物資の大規模輸送と、困難な状況下での技術的サポートの実戦経験を得ました。

Таким образом, массовое использование автомобильной техники и применение автотранспортных частей для обеспечения боевых действий, перевозки войск и грузов в вооруженных конфликтах 1938-1939 гг. оказались достаточно эффективным и выявили острую потребность подразделений и частей РККА в надежной автомобильной технике и обученном личном составе, готовым действовать в условиях любой обстановки.
1938年と1939年の軍事衝突では、部隊と軍需物資の輸送で軍事行動を支援した自動車の大量動員は、非常に有効でした。そして、労農赤軍は、高性能自動車と、様々な状況下で運用するための兵員教育の必要性を認識しました。

Боевые действия у озера Хасан и в районе реки Халхин-Гол показали, что современная война немыслима без применения автомобильного транспорта. Опыт его использования был в последующем применен в деле совершенствования автомобильной техники, улучшения организационных структур формирования автотранспортных подразделений и частей и совершенствования управления ими.
ハサン湖とハルハ川の軍事行動で、現代戦には自動車輸送が不可欠だと分かりました。この経験が、高性能自動車の開発、自動車輸送部隊の効率的な編制、指揮系統の確立を促しました。

Следует отметить, что необходимость изучения и использования опыта применения автомобильных частей в вооруженных конфликтах и войнах подтверждается не только серьезными ошибками, допущенными в организации воинских перевозок и автотехническом обеспечении войск Красной армии в начале Великой Отечественной войны, но и событиями современности.
さらに付け加えるなら、軍事紛争や戦争での自動車部隊運用の経験の研究は、大祖国戦争初期の赤軍の自動車物資輸送編成における大失敗だけではなく、現代の軍事衝突でも必要です。

Применение автомобильных частей для обеспечения деятельности войск в Афганистане и Чеченской республике показало необходимость серьезного анализа проблем авто-технического обеспечения войск в современных условиях.
アフガニスタンとチェチェン共和国での実戦部隊への自動車部隊による補給は、現代の状況下での自動車技術問題の分析の必要性を示しました。

Вышеуказанное подтверждается событиями в Южной Осетии, где в период конфликта только для оказания помощи населению МО РФ и МЧС России использовали 531 единицу техники (из них МЧС - 261), из которых автомобильная техника стала основным средством доставки грузов непосредственно в зону конфликта и эвакуации раненых военнослужащих и мирных жителей [см.: 13].
国家指導部は、南オセチア紛争の例を示します。住民援助のためだけに、ロシア連邦国防省と非常事態省が、531台の車両を運用しました(その内、非常事態省の車両が261台)。紛争地域近隣への物資輸送と、軍人と一般市民の負傷者後送のために、自動車が主な交通手段でした。

Из вышеизложенного следует, что проблема эффективного применения автомобильных частей в возможных вооруженных конфликтах и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должна решаться на основе исторического опыта Вооруженных сил нашего государства и остается актуальной в настоящее время.
上記のまとめとして、軍事衝突や自然災害での救援での自動車部隊の有効運用は、わが軍隊の歴史的経験の上に成り立っていて、それは、現在でも重要です。

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-avtotransportnyh-chastey-rkka-v-vooruzhennyh-konfliktah-1938-1939-gg-u-oz-hasan-i-v-rayone-r-halhin-gol#ixzz3joZRRPPI


posted by ウクライナ人妻の夫 at 00:56| Comment(0) | 日ソ戦 | 更新情報をチェックする
×

この広告は180日以上新しい記事の投稿がないブログに表示されております。